Новости

Юные химики Инженерной школы

В новом году состоялись первые лабораторно-практические занятия по химии для учащихся 9-11 классов Инженерной школы.

Преподаватель - кандидат химических наук, доцент кафедры «Химия и технология материалов современной энергетики» Агеева Людмила Дмитриевна.

Перед началом занятий Людмила Дмитриевна рассказала ребятам о технике безопасности при выполнении работ и о правилах поведения в химической лаборатории.

 «Реакция в растворах электролитов - ионные реакции» - тема лабораторной работы для учащихся 9 классов. В результате юные химики получили опыт работы в химической лаборатории, научились обращаться с химической посудой и реагентами. Им удалось на практике убедиться, как различаются свойства основных и амфотерных гидроксидов, исследовать свойства сильных и слабых кислот. На занятии царила творческая атмосфера. Ребята были активны - отвечали на вопросы, выходили к доске для выполнения заданий.

«Спирты» - тема лабораторной работы для учащихся 10 классов. Учащиеся рассмотрели действие на спирт индикаторов и убедились на опыте, что спирты являются слабыми кислотами и их водные растворы окраску индикаторов не изменяют. Ребята наблюдали за растворимостью спиртов, за взаимодействием одноатомных спиртов со щелочными металлами. Провели качественные реакции на одноатомные спирты (окисление первичных спиртов горячей медной проволокой) и на многоатомные спирты (взаимодействие глицерина с гидроксидом меди).

Для учащихся 11 классов тема лабораторной работы - «Скорость химических реакций». На занятии ребята узнали о влиянии определенных факторов - концентрации, температуры, катализаторов на скорость химических реакций. Людмила Дмитриевна продемонстрировала опыт разложения перекиси водорода под действием трех катализаторов: MnO2, Fe2O3, K2CrO4. Ребята увидели, под действием какого катализатора реакция протекает интенсивнее.

 

Анна Шлярд, учащаяся 10 класса, МБОУ "Северский лицей":

- На лабораторной работе изучали экспериментальным путем химические свойства спиртов.

В ходе практической работы мы рассматривали взаимодействие спиртов с индикаторами и щелочными металлами, проводили качественные реакции на многоатомные спирты с помощью гидроксида меди, в результате реакции был получен глицерат меди ярко-синего цвета. В дополнении к экспериментальной части лабораторной работы Людмила Дмитриевна предложила провести интереснейшую реакцию - взаимодействие натрия с водой.

В результате занятия я получила опыт работы в лаборатории, а так же познакомилась с новыми химическими понятиями и результатами химических реакций.

Людмила Дмитриевна - прекрасный педагог химии, который очень подробно и интересно преподает свой предмет. Благодаря ее занятиям я узнаю много нового и интересного.

 

Фото размещены в нашей группе ВКонтакте